Вопросы по дисциплинам программы «Преподаватель высшей школы»

Автор: | 30.01.2018

Контрольные вопросы итоговой аттестации по дисциплинам программы

«ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

  1. Законодательство и образовательная политика в современном обществе.
  2. Управление системой образования в РФ и правовое положение участников образовательного процесса.
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего профессионального образования.
  4. Педагогика как наука, её категориальный аппарат, связь педагогической науки и практики.
  5. Методология, методы и логика исследований в отечественной педагогике.
  6. Воспитание в целостном образовательном процессе.
  7. Сущность, содержание и структура процесса обучения. Основные категории дидактики.
  8. Теоретические основы психологии. Теории, концепции и направления психологических исследований.
  9. Развитие психики в филогенезе. Свойства и функции психики.
  10. Сознание как высшая форма развития психики.
  11. Виды неосознаваемых процессов. Психологическая защита и её виды.
  12. Психология деятельности и адаптации. Основные виды деятельности и их характеристика.
  13. Психология личности. Биологическое и социальное в структуре личности.
  14. Классификация потребностей, их виды. Мотивация поведения человека как проявление потребностей и направленности личности.
  15. Индивидуально – типологические особенности личности: темперамент, характер и способности.
  16. Эмоционально – волевая сфера человека: эмоции и чувства, волевые качества личности.
  17. Познавательные процессы личности: внимание, ощущение и восприятие, память, мышление, речь, воображение и их психологические характеристики.
  18. Ретроспектива становления и развития педагогики профессионального образования.
  19. Методология целеобразования  и основные педагогические категории в организациях СПО.
  20. Воспитание в целостном педагогическом процессе среднего профессионального образования: цели, принципы, задачи, содержание.
  21. Дидактика профессионального образования: закономерности, принципы, методы обучения.
  22. Формы организации обучения в организациях среднего профессионального образования.
  23. Формы организации и осуществления контроля в образовательном процессе организаций СПО.
  24. Использование наглядности и технических средств в учебном процессе современной организации среднего профессионального образования.
  25. Теоретические и методологические основы психологии профессионального образования. Современные проблемы исследований в психологии профессионального образования.
  26. Особенности психологического развития подросткового возраста и ранней юности.
  27. Психологические особенности студентов и периода взросления.
  28. Специфика преподавательской деятельности в организациях СПО: детерминации профессионального становления личности.
  29. Изменения условий реализации уровневых основных образовательных программ в организациях СПО России.
  30. Анализ изменений федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров в организациях среднего профессионального образования.
  31. Структура основной образовательной программы СПО, специфика её проектирования.
  32. Этапы и алгоритм проектирования программ СПО при реализации ФГОС с учетом требований профессиональных стандартов и с применением европейских методологических подходов.
  33. Разработка рабочей программы дисциплины (модуля) как элемента ООП в организациях СПО.
  34. Теоретические основы педагогических технологий. Инновационные технологии в образовательном процессе организаций среднего профессионального образования.
  35. Компетентностный подход как методологическая основа конструирования образовательных технологий при переходе на новые ФГОС СПО.
  36. Целеполагание как основа моделирования содержания образования.
  37. Моделирование содержания образования на уровне учебной дисциплины: этапы, структура.
  38. Теоретические и практические аспекты методики преподавания педагогики.
  39. Разработка рабочей программы дисциплины на основе ФГОС СПО.
  40. Методика подготовки и проведения лекций по педагогике: методы активизации познавательной деятельности студентов.
  41. Методика проведения семинаров и практических занятий по дисциплине «Педагогика».
  42. Организация контроля, создание фонда оценочных средств и КИМов по дисциплине.
  43. Организация и методика руководства самостоятельной работой студентов.
  44. Профессионально – педагогическая деятельность как социально – культурное явление.
  45. Культуроцентристская парадигма как основа современного профессионального образования.
  46. Индивидуально – психологические факторы успешности преподавательской деятельности: личностная и профессиональная мобильность.
  47. Профессионально – педагогическое сознание как фактор эффективности педагогической деятельности.
  48. Продуктивные и непродуктивные профессиональные педагогические действия, их виды.
  49. Коммуникативная культура современного преподавателя.
  50. Профессиональная направленность и педагогическое мастерство преподавателя организаций СПО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *