Контрольные вопросы итоговой аттестации по дисциплинам программы
«ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
- Законодательство и образовательная политика в современном обществе.
- Управление системой образования в РФ и правовое положение участников образовательного процесса.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего профессионального образования.
- Педагогика как наука, её категориальный аппарат, связь педагогической науки и практики.
- Методология, методы и логика исследований в отечественной педагогике.
- Воспитание в целостном образовательном процессе.
- Сущность, содержание и структура процесса обучения. Основные категории дидактики.
- Теоретические основы психологии. Теории, концепции и направления психологических исследований.
- Развитие психики в филогенезе. Свойства и функции психики.
- Сознание как высшая форма развития психики.
- Виды неосознаваемых процессов. Психологическая защита и её виды.
- Психология деятельности и адаптации. Основные виды деятельности и их характеристика.
- Психология личности. Биологическое и социальное в структуре личности.
- Классификация потребностей, их виды. Мотивация поведения человека как проявление потребностей и направленности личности.
- Индивидуально – типологические особенности личности: темперамент, характер и способности.
- Эмоционально – волевая сфера человека: эмоции и чувства, волевые качества личности.
- Познавательные процессы личности: внимание, ощущение и восприятие, память, мышление, речь, воображение и их психологические характеристики.
- Ретроспектива становления и развития педагогики профессионального образования.
- Методология целеобразования и основные педагогические категории в организациях СПО.
- Воспитание в целостном педагогическом процессе среднего профессионального образования: цели, принципы, задачи, содержание.
- Дидактика профессионального образования: закономерности, принципы, методы обучения.
- Формы организации обучения в организациях среднего профессионального образования.
- Формы организации и осуществления контроля в образовательном процессе организаций СПО.
- Использование наглядности и технических средств в учебном процессе современной организации среднего профессионального образования.
- Теоретические и методологические основы психологии профессионального образования. Современные проблемы исследований в психологии профессионального образования.
- Особенности психологического развития подросткового возраста и ранней юности.
- Психологические особенности студентов и периода взросления.
- Специфика преподавательской деятельности в организациях СПО: детерминации профессионального становления личности.
- Изменения условий реализации уровневых основных образовательных программ в организациях СПО России.
- Анализ изменений федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров в организациях среднего профессионального образования.
- Структура основной образовательной программы СПО, специфика её проектирования.
- Этапы и алгоритм проектирования программ СПО при реализации ФГОС с учетом требований профессиональных стандартов и с применением европейских методологических подходов.
- Разработка рабочей программы дисциплины (модуля) как элемента ООП в организациях СПО.
- Теоретические основы педагогических технологий. Инновационные технологии в образовательном процессе организаций среднего профессионального образования.
- Компетентностный подход как методологическая основа конструирования образовательных технологий при переходе на новые ФГОС СПО.
- Целеполагание как основа моделирования содержания образования.
- Моделирование содержания образования на уровне учебной дисциплины: этапы, структура.
- Теоретические и практические аспекты методики преподавания педагогики.
- Разработка рабочей программы дисциплины на основе ФГОС СПО.
- Методика подготовки и проведения лекций по педагогике: методы активизации познавательной деятельности студентов.
- Методика проведения семинаров и практических занятий по дисциплине «Педагогика».
- Организация контроля, создание фонда оценочных средств и КИМов по дисциплине.
- Организация и методика руководства самостоятельной работой студентов.
- Профессионально – педагогическая деятельность как социально – культурное явление.
- Культуроцентристская парадигма как основа современного профессионального образования.
- Индивидуально – психологические факторы успешности преподавательской деятельности: личностная и профессиональная мобильность.
- Профессионально – педагогическое сознание как фактор эффективности педагогической деятельности.
- Продуктивные и непродуктивные профессиональные педагогические действия, их виды.
- Коммуникативная культура современного преподавателя.
- Профессиональная направленность и педагогическое мастерство преподавателя организаций СПО