Жизненный цикл программы

Модели жизненного цикла

Жизненным циклом программы (ЖЦП) называют отрезок времени от принятия решения о необходимости разработки программы до снятия программы с эксплуатации . Жизненным циклом программы, делится на фазы разработки и использования. Первой фазе соответствует разработка документации, а второй сопровождение. Под сопровождением понимают два вида работ : 1.модификация программы за счет изменения модели предметной области ; 2.нахождение и исправление ошибок, которые есть в программе.

В свою очередь фаза разработки делится на 4 под фазы:

1.Анализ требований;

2.Проектирование;

3.Кодирование;

4.Тестирование.

Анализ требований. При разработке программного обеспечения он исключительно важен. Ошибки, допущенные на этом этапе, даже при условии безупречного выполнения последующих этапов могут привести к тому, что разработанный программный продукт не будет соответствовать требованиям практики, сферы его применения. Для создания конкурентоспособных продуктов в ходе выполнения этого этапа должны быть получены четкие ответы на следующие вопросы:

– Что должна делать программа?

– В чем состоят реальные проблемы, разрешению которых она должна способствовать?

– Что представляют собой входные данные?

– Какими должны быть выходные данные?

– Какими ресурсами располагает проектировщик?

Проектирование. На этом этапе создается общая структура программы, которая должна удовлетворять спецификациям; определяются общие принципы управления и взаимодействия между различными компонентами программы.

Кодирование. Заключается в переводе на язык программирования конструкций, записанных на языке проектирования.

Тестирование. На этом этапе производится всесторонняя проверка программ.

Тестирование. Существуют три аспекта проверки программы на:

– правильность;

– эффективность реализации;

– вычислительную сложность.

Каким бы изощренным ни было тестирование программ, к сожалению, в больших программных комплексах чрезвычайно тяжело устранить абсолютно все ошибки. Устранение обнаруженных при эксплуатации ошибок – первейшая задача этого этапа. Однако это далеко не все, что выполняется при сопровождении. Выполняемый в ходе сопровождения анализ опыта эксплуатации программы позволяет обнаруживать «узкие места» или неудачные проектные решения в тех или иных частях программного комплекса. В результате такого анализа может быть принято решение о проведении работ по совершенствованию разработанной системы. Сопровождение может также включать в себя проведение консультаций, обучение пользователей системы, оперативное снабжение пользователей информацией о новых версиях системы. Качественное проведение этапа сопровождения в большой степени определяет коммерческий успех программного продукта.

 

Добавить комментарий