Вопросы по дисциплине «Системное программирование»

Автор: | 08.05.2018

Перечень вопросов по дисциплине  «Системное программирование»

1. Понятие системного программного продукта.
2. Стадии разработки программного обеспечения.
3. Технология инкрементального программирования.
4. Понятие объекта: состояние, поведение, методы. Понятие класса и
идентичность объектов.
5. Принципы объектной модели.
6. Проблема создания и уничтожения объектов.
7. Понятие ссылки. Операции над ссылками и способы применения ссылок.
8. Статические и постоянные члены класса. Встраиваемые методы.
9. Дружественные функции.
10.Понятие полиморфизма в программировании. Виды полиморфизма в среде разработки Delphi.
11.Иерархические отношения между классами: композиция.
12.Иерархические отношения между классами: наследование.
13.Виртуальные методы и позднее связывание.
14.Понятие абстрактного класса.
15.Использование потокового ввода-вывода.
16.Порождаемые функции в обобщённом программировании.
17.Порождаемые классы в обобщённом программировании.
18.Использование основных контейнеров стандартной библиотеки.
19.Классы функциональных объектов: создание и применение.
20.Использование алгоритмов стандартной библиотеки.
21.Парадигма защитного программирования.
22.Понятие операционной системы, ее назначение и функции.
23.Утилиты операционной системы GNU/Linux.
24.Понятие файла. Виртуальная файловая система ОС GNU/Linux.
25.Разграничение доступа к файлам. Доступ к устройствам.
26.Организация взаимодействия пользователя с системой.
27.Организация ввода-вывода системного уровня.
28.Концепция процесса. Состояния процесса и диаграмма смены состояний.
Операции над процессами.
29.Планирование процессов. Политики планирования.
30.Сигналы и их использование для управления процессами.
31.Использование времени в программных системах. Часы POSIX. Таймеры.
32.Понятие потока выполнения. Сравнительный анализ потоков и процессов.
33.Асинхронные параллельные потоки.
34.Задача «разделение доступа к ресурсу». Способы ее решения.
35.Задача «синхронизация по готовности данных». Способы ее решения.
36.Системные средства синхронизации потоков.
37.Мониторы Хоара.
38.Проектирование и модели многопоточных приложений.
39.Иерархия памяти. Виртуальная память: концепция и инструменты.
40.Взаимодействие процессов: проблематика и средства. Каналы.
41.Сокеты и их применение для взаимодействия процессов.
42.Проблематика разработки многопоточных приложений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *