Константы и переменные Delphi

Автор: | 15.11.2017

Работа с Delphi. Константы и переменные.

Константы — это параметры (объекты) программы, которые не могут из­менять своё значение в ходе выполнения программы.

Как мы уже знаем, все числа являются числовыми константами. Из чисел, знаков операций, идентификаторов некоторых стандартных функций и круглых скобок можно составлять константные выражения:

123 ’ Z ’

Cos(3.14)

’stringl ’

Chr(255)

Точно так же из любых символов мы можем составить символьные (один любой символ) и строковые константы (любое количество любых симво­лов, в том числе и ни одного). Такие константы заключаются в одинарные (не двойные!) кавычки:

’G’   ’R’ ’7’ ’Ж’ ’Э’ — символьные константы

’’ — пустая строка, в которой нет ни одного символа

’Delphi’    ’G’   ’Constant’ ’Строковая константа’  —          строковые кон­станты

Строковые и символьные константы можно соединять знаком +:

’Delphi’   + ’ — ’   + ’ это наш выбор! ’

Значением этого выражения будет строка «Delphi- это наш выбор!»

’205’    ’14.007’    ’2 + 2’  —  тоже   строковые      константы! Их значени­ями являются именно строки, а не числа, поэтому значение выражение ‘2 + 2’ вовсе не 4!

Если в строковой константе имеется одиночная кавычка, то её следует по­вторить дважды.

 

Кроме того, существуют логические константы True(соответствует зна­чению истина), False(ложь), а также константа nil (0, используется как значение указателей).

Такие явные константы и константные выражения можно использовать в любых операторах и для этого их не нужно объявлять.

Переменные — это параметры (объекты) программы, которые могут из­менять своё значение в ходе выполнения программы.

Физически переменная представляет собой область памяти (её размер за­висит от типа переменной; в этих ячейках памяти хранится значение пе­ременной), связанную с её идентификатором.

 

Как и все другие объекты программы, до первого использования перемен­ные должны быть объявлены. Переменные описываются в разделе объяв­ления переменных модуля или подпрограммы. Он начинается зарезерви­рованным словом var(от слова variable— переменная), за которым следуют объявления переменных.

При объявлении переменной указывается её имя, которое отделяется двоеточием от типа. Каждое объявление завершается точкой с запятой:

Переменные одного типа можно перечислять через запятую с последую­щим указанием их общего типа.

Типом переменной может быть:

  • стандартный тип Delphi (integer, single, char…);
  • ранее определённый пользователем тип:

  • непосредственно вводимый при объявлении тип:

Хорошенько запомните: после объявления переменной её значение не определено. При выполнении программы для каждой переменной выделя­ется память, но в этих ячейках может оказаться всё что угодно, поэтому значение переменной будет меняться от одного запуска программы к дру­гому. Это может привести к ошибкам: в некоторых случаях программа бу­дет работать правильно, в других нет. Это значит, что все переменные должны быть инициализированы, то есть им должно быть присвоено ка­кое-либо значение (конечно, не при объявлении):

 

Никогда не используйте неинициализированные переменные!

 

Впрочем, Delphi следит за вами! После отладочного запуска программы проверяйте содержимое окна сообщений

Переменные и константы в Delphi XE

В третьей строке компилятор предупреждает (такое легкомысленное от­ношение к переменным ошибкой не считается, но использовать её не сле­дует!), что вы забыли задать значение переменной s.

 

Глобальные переменные инициализируются автоматически зна­чением по умолчанию. Для числовых переменных — нуль, для стро­ковых — пустая строка. Инициализация локальных переменных целиком лежит на совести программиста.

 

Два других сообщения — подсказки: вы объявили переменные, то не ис­пользовали их. Возможно, они лишние и их следует удалить.

const

num= 123; pi= 3.1415926; Flag= TRUE;

Не забывайте также о совместимости типов переменных и присваивае­мых им значений. В данном примере действительной переменной sможно присвоить значение целого или действительного типа, но никак не логи­ческого или строкового! В этом случае компилятор огорчит вас сообщени­ем об ошибке и наотрез откажется запускать «дефективную» программу.

Переменные и константы в Delphi XE

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *